суббота, 9 февраля 2013 г.

лицеи купчино софийская 21к1

Председатель Совета Союза реставраторов Санкт-Петербурга, доктор технических наук Нина Николаевна Шангина: - Основной целью нынешнего конкурса является повышение престижа профессии реставратора декоративных штукатурок и лепных изделий. Особое значение это имеет для Петербурга, подавляющее большинство исторических фасадов которого оштукатурены. Реставрационные материалы и технологии существенно отличаются от строительных. В соответствии с Международной (Венецианской) хартией по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест, принятой в 1964 году, исторические памятники должны быть отделаны штукатуркой на основе извести. А известковые растворы не водостойки. Не случайно самыми распространенными реставрационными специальностями в Петербурге являются штукатур и лепщик.Конкурс профессионального мастерства среди реставраторов декоративных штукатурок и лепных изделий организован Союзом реставраторов Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Конкурс прошел в в преддверии первой Недели реставрации в Санкт-Петербурге. И участники конкурса, и эксперты конкурсной комиссии оценили это начинание по высшему баллу. В первом профессиональном конкурсе Союза реставраторов принимали участие десять опытных штукатуров и лепщиков ведущих реставрационных компаний, входящих в профессиональное сообщество. На данном этапе развития проекта требовалось продемонстрировать мастерство и передовой опыт в данном направлении. Работа конкурсантов подробно записана на камеру, с тем чтобы использовать этот наглядный материал в учебном процессе. В будущем, по замыслу организаторов, конкурс приобретет гораздо больший размах и массовость. Есть все основания привлекать к участию в нем и студентов лицеев, и всех желающих реставраторов.Мастера за партойВ первой, теоретической, части реставраторов пригласили сесть за парты на 15 минут, чтобы выполнить 14 тестовых заданий. Вопросы составлены коллективом и специалистами ведущих реставрационных компаний. В итоге совместной работы получилось гармоничное сочетание теории и практики, максимально приближенное к реальности. По общему мнению членов , сложность тестовых заданий соответствуют современным требованиям, предъявляемым к реставраторам. Проверяется знание разных материалов, технологий, архитектурных деталей, охраны труда, техники безопасности - Знание теории реставраторами-практиками можно сравнить со знанием механики профессиональными водителями. Возможно, терминология со временем частично забывается, но понимание процессов и навыки, наоборот, оттачиваются, - считает , заместитель директора Союза реставраторов Игорь Марухин. - Тестовые задания конкурса не назовешь простыми, но материал, на котором они подготовлены, взят из повседневной реставрационной практики. Например, в одном из заданий изображен инструмент для вытягивания профиля подкос, хорошо знакомый каждому без исключения штукатуру и лепщику. Конкурсантам предлагается выбрать из нескольких вариантов его правильное название. При этом в качестве вариантов перечислены элементы того же подкоса: профильная доска, полозок, стальной профиль, салазки. Не каждый вспомнит единственно верное «хрестоматийное» название привычного инструмента.- Я не вижу в тестовых заданиях большой сложности. Чтобы работать на памятниках архитектуры, реставратор обязан читать методико-технологические рекомендации, технологические регламенты, то есть владеть определенной терминологией и специальными теоретическими знаниями. Когда я общаюсь с реставраторами на объекте, мы говорим на профессиональном языке и прекрасно понимаем друг друга, - говорит , главный специалист отдела Адмиралтейского района КГИОП Андрей Сергеевич Сокольцов. Но вот бланки заполнены и сданы. Реставраторы переводят дух: сейчас им предстоит гораздо более привычная работа. На старт, внимание, марш!Штукатурам отдали одну из учебных аудиторий. Поле для деятельности каждого конкурсанта представляет собой прямоугольник размером 140 на 75 см. В распоряжении участников материал, который : по 5 кг штукатурной смеси и инструменты, а также вода, малярный скотч и отпечатанные рекомендации по работе. Задача - создать максимально приближенную к образцу поверхность, четкую по форме и разделенную рустами. - За качество штукатурной смеси мы отвечаем, но прежде чем реставраторы возьмутся за инструмент, они должны внимательно прочесть характеристики материала, с которым они собираются работать, и наши рекомендации - предупреждает Олег Владимирович Ольховский. - Если пренебречь технологическими нюансами, последовательностью действий и пропорций, то результат получится не идеальным. - Вообще-то критериями оценки труда реставраторов-штукатуров является аккуратность нанесения раствора, навыки работы с инструментом, умение точно воспроизвести фактуру по образцу и соблюсти нужную геометрию, - добавляет , генеральный директор ООО «Рестауро СПб» Юрий Геннадьевич Загвозкин. - Большинство конкурсантов прежде не работали с материалом «Баумит» (хотя нашей компании он известен по реставрации террасы Меньшиковского дворца), поэтому, действительно, соблюдение рекомендаций имеет принципиальное значение.Как оказалось, не все это сделали достаточно внимательно. Среди ошибок неправильный порядок соединения сухой смеси с водой. Требовалось порошок добавлять в воду, а не наоборот. Кто-то не выдержал параметры толщины штукатурного слоя «в размер зерна», то есть 1,5 - 2 мм.- Я решила, что нужно израсходовать всю предоставленную смесь, и напрасно, так как от этого зависит структура поверхности. Ну а сам материал и инструменты для него мне очень понравились, работать с ними приятно, - делится впечатлениями В целом конкурс явно удался. Мы и поволновались, и себя показали, и новое узнали.В конкурсанты расположились за общим длинным столом. Здесь инструкции не нужны. Каждому даны по 2 элемента лепного декора с традиционным растительным узором и с одинаковыми утратами. Утраты требуется «набрать» и придать им художественную форму оригинала, ориентируясь на симметричный фрагмент и на интуицию. Но прежде лепщики самостоятельно замешивают гипсовую массу и особым образом обрабатывают реставрационные участки.- В последние годы с гипсом я работаю нечасто, поэтому некоторые моменты вспоминал по ходу дела, - говорит . Честно говоря, я понервничал, но в целом, думаю, справился. пришлось ненамного легче, чем лепщикам. Оценить по баллам каждый восполненный фрагмент, учитывая все нюансы лепки, а затем выставить итоговую оценку - дело кропотливое. Пока идет процесс подсчета, мы беседуем с - Выпускники по специальностям реставратора декоративных штукатурок и лепнины сразу находят выгодную работу. Город постоянно нуждается в их руках. В этом году нам даже пришлось скорректировать учебный план немного отодвинуть теоретические занятия, чтобы задействовать студентов в подготовке города к 65-летию Победы. - Сложно ли стать реставратором декоративных штукатурок и лепных изделий?- Вообще-то эта работа требует знания многих и многих технологических тонкостей. Нужно владеть основами графики и живописи, знать природу камня, уметь приготовить различные смеси и растворы для изготовления объемных деталей. Специалист в этой области обладает точной зрительной, двигательной координацией, эстетическим вкусом, терпением и вниманием. Но я хочу сказать, что все участники нынешнего конкурса, без всякого сомнения, являются достойнейшими представителями этой профессии.Спустя несколько часов подсчетов и дискуссий конкурсная комиссия . Их награждение состоится 1 июля, в День реставратора. На сцене Государственной академической Капеллы будут чествовать лучших представителей реставрационной сферы, и среди них - Справочно:Профессия реставратора декоративных штукатурок и лепных изделий предполагает разделение на две самостоятельные специальности, которые могут сочетаться в общем технологическом процессе. Лепщики и штукатуры в сфере реставрации владеют общими навыками, при этом в большинстве случаев специализируются в каком-либо одном направлении.Реставратор лепных изделий выполняет основные стилевые особенности лепного, мастичного декора. Поскольку он работает со сложными объемными формами, должен обладать художественным видением и навыками скульптора.Реставратор декоративных штукатурок восстанавливает рельеф оштукатуренной поверхности, то есть работает с фактурой на плоскости. Помимо знания множества материалов и тех

23.06.2010Реставраторы соревнуются

Наука и практика

Союз Реставраторов Санкт-Петербурга

Комментариев нет:

Отправить комментарий